|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охраны труда в МОУ "СОШ №4"СОНО"
1. Цели и задачи охраны труда и безопасности жизнедеятельности в учреждении 2.Содержание работ по безопасности жизнедеятельности в учреждении 3. Структура и органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ 4. Процесс управления безопасностью жизнедеятельности в ОУ 5. Контроль за состоянием охраны труда и безопасностью в ОУ
1.Цели и задачи охраны труда и безопасности жизнедеятельности в учреждении: 1. сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся; 2. предупреждение (локализация) аварий и ЧС учреждения.
Промежуточные задачи для достижения указанных целей: 1.обеспечение безвредных и безопасных условий труда; 2.подготовленность персонала и обучающихся к действиям в условиях ЧС; 3. осуществление систематического контроля за состоянием охраны труда и техники безопасности в учреждении. Управление Системой охраны труда (применительно к образовательному учреждению – безопасностью жизнедеятельности (БЖ) учреждения) является одной из приоритетных функций управления организацией. Для эффективного управления БЖ, необходимо иметь: 1. организационную структуру (органы управления); 2. нормативную базу - федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и собственные локальные нормативные акты и нормативно-технические документы, определяющие требования по обеспечению безопасности 3. ресурсы (людские, материальные, финансовые). 2.Содержание работ по охране труда и безопасности жизнедеятельности в учреждении Весь комплекс мероприятий, проводимых в учреждении по обеспечению БЖ, можно разделить на 9 групп - направлений работ: 1. Создание и своевременная корректировка нормативно-правовой базы БЖ: положений, указаний, инструкций, регламентов и т.д. 2. Формирование специальных органов управления БЖ: служба охраны труда, комитеты, комиссии и другие. 3. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, рабочих мест. 4. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по предупреждению аварий, по готовности учреждения к локализации и устранению последствий аварий. 5. Санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия, направленные на поддержание работоспособности и здоровья работников. 6. Работа с персоналом и обучающимися: обучение действиям в ЧС природного и техногенного характера 7. Социально–экономические мероприятия, вытекающие из требований законодательства об охране труда и безопасности. 8. Мероприятия по профилактическому контролю состояния охраны труда и безопасности в учреждении. 9. Подготовка и представление в соответствующие органы отчетности о состоянии охраны труда и безопасности в учреждении.
3. Структура и органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ В процессе управления охраной труда и безопасностью участвуют все без исключения руководители и специалисты учреждении. По значимости в управлении организацией в целом и в управлении БЖ, в частности, выделяют три уровня управления: 1) высшее звено управления – руководитель учреждения, его заместители, главные специалисты; 2) среднее звено управления - руководители структурных подразделений, их заместители, руководители отделов; 3) младшее звено управления – зав. кабинетами; классные руководители и прочий персонал учреждения. Органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ В образовательных учреждениях создаются следующие органы, основные функции которых - непосредственное участие в процессе управления охраной труда и безопасностью: · служба (отдел) охраны труда (специалист специально уполномоченный для решения соответствующих задач); · служба контроля (административно-общественный контроль); · нештатные (общественные) аварийно-спасательные формирования. Ежегодно приказом директора создаются следующие комитеты (комиссии) 3.1. Комитет (комиссия) по охране труда Комитет (комиссия) по охране труда организует: · совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, · проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, · сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда. Комитет (комиссия) имеет право получать от работодателя и службы охраны труда учреждения: · информацию о состоянии условий труда на рабочих местах; · заслушивать на своих заседаниях сообщения работодателя или его представителей по вопросам обеспечения ими здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах; · участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда; · вносить предложения работодателю о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушение охраны труда. 3.2. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда и безопасности Комиссию возглавляет руководитель учреждении или его заместитель. Лица, входящие в комиссию, обязаны: · пройти аттестацию по охране труда в Государственной межведомственной аттестационной комиссии по охране труда Кемеровской области и иметь соответствующее свидетельство; · пройти аттестацию по безопасности в Территориальной аттестационной комиссии Кузнецкого управления и иметь соответствующее удостоверение. 3.3. Комиссии по расследованиям несчастных случаев, аварий, инцидентов и профзаболеваний Комиссии по расследованию несчастных случаев, аварий, инцидентов, профзаболеваний создаются в установленных случаях или приказом руководителя учреждении, или территориальным органом Госгортехнадзора России. Задачи и порядок деятельности комиссий определяются:
4. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТью жизнедеятельности В образовательном учреждении Этапы процесса управления охраной труда и безопасностью
Последовательность выполнения этапов управления Как видно из рисунка, процесс управления является непрерывным: полученная в результате конечного этапа – этапа контроля - информация анализируется, оценивается состояние объектов управления, принимаются новые планы или вносятся коррективы в имеющиеся планы и т.д. 5. Контроль за состоянием охраны труда и безопасностью в учреждении Контроль за выполнением запланированных мероприятий и соблюдением требований охраны труда и безопасности – заключительный этап процесса управления. Цель контроля состоит в определении, насколько точно и своевременно выполнены (выполняются) мероприятия, требования на рабочих местах, на объектах, технологических процессах и учреждении в целом. Полученные в результате контроля данные (информация) являются предметом анализа, оценки, прогноза и выводов, то есть началом нового цикла управления охраной труда и безопасностью в учреждении. Установлено три уровня контроля за соблюдением требований охраны труда и безопасности: 1). Государственный надзор и контроль, который осуществляют органы государственного управления и надзора. 2). Корпоративный (производственный или административный) контроль, который обязана проводить сама организация. 3). Общественный контроль, который осуществляют профсоюзы и иные уполномоченные работниками органы.
|