|
||||||||
График работы:
Особенности психологии младшего школьника Дети приходят в 1 класс, для них наступает новая пора в жизни. И адаптация детей зависит от того, как прошёл подготовительный этап в школе. Можно выделить детей, которых мучили усиленной подготовкой. Очень рано такие дети познакомились с системой «уроков». И что же? Разобравшись в требованиях учителя, они начинают чувствовать, что им слишком легко и даже скучно. Дети ищут дополнительные развлечения, многим из них хочется постоянного внимания со стороны учителя и сверстников. Замечания педагога, смех одноклассников порой закрепляют негативные формы поведения на уроке. Учитель борется за порядок в классе, а ученик — за лидерство, за социальное признание. Средства такой борьбы различны, а результаты неутешительны. Проигрывают обе стороны, так как нет взаимопонимания, доверия и уважения друг к другу. А у школьника познавательная мотивация может надолго погаснуть, создавая дополнительные проблемы в обучении. Первоклассникам предлагается коррекционная сказка. Прослушав её, можно предложить игру «Шапка-невидимка». Такие игры полезны для первоклассников. И результаты более эффективны и позитивны, чем после постоянных окриков, угроз, записей в дневнике. Текст сказки для первоклассников "Шипка-Невидимка" можно скачать здесь Краткую характеристику особенностей психологии младшего школьника можно скачать здесь Таблицу для оценки уровня адаптации младшего школьника можно скачать здесь
Самая сложная группа в плане воспитательных
воздействий. Значимый возраст для активного формирования самосознания. Философская проблема: «что я, зачем я». Подростки начинают задумываться о своих достоинствах и недостатках. Интересуются своим внутренним миром, сравнивают себя с другими. Пытаются понять своё собственное поведение, но часто оценивание неадекватное, завышенная самооценка, переоценка своих способностей, недостаёт самокритичности. Взрослых же подростки оценивают очень строго, не допускают ошибок с их стороны! А вот относительно учебной деятельности, подростки себя адекватно оценивают. Самооценка провоцирует к тому, что подростки занимаются самовоспитанием: мальчики - в физических нагрузках; девочки – начинают краситься, потребность красиво одеваться, ведут дневники. Полный текст выступления "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ" можно скачать здесь
|