Домашняя
Структура ОУ
Дошк. отделение
Школа
Центр доп.образов.
Безопасность ЖД
Патриотич. восп-е
Психолог
План мероприятий
Итоги меропр.
Новости
ЕГЭ
Карта сайта
Психолог


Рукавишникова Юлия Вячеславовна,
педагогический стаж 7 лет, вторая квалификационная категория.

График работы:

понедельник

вторник

9.00-15.30

среда 9.00-14.00
четверг методический день
пятница 9.00-14.30

Особенности психологии младшего школьника

        Дети приходят в 1 класс, для них наступает новая пора в жизни. И адаптация детей зависит от того, как прошёл подготовительный этап в школе. Можно выделить детей, которых мучили усиленной подготовкой. Очень рано такие дети познакомились с системой «уроков». И что же? Разобравшись в требованиях учителя, они начинают чувствовать, что им слишком легко и даже скучно.

       Дети ищут дополнительные развлечения, многим из них хочется посто­янного внимания со стороны учителя и сверстников. Замечания педагога, смех одноклассников порой закрепляют негативные формы поведения на уроке.

     Учитель борется за порядок в классе, а ученик — за лидерство, за соци­альное признание. Средства такой борьбы различны, а результаты неутеши­тельны. Проигрывают обе стороны, так как нет взаимопонимания, доверия и уважения друг к другу. А у школьника познавательная мотивация может надол­го погаснуть, создавая дополнительные проблемы в обучении.

     Первоклассникам предлагается коррекционная сказка. Прослушав её, можно предложить игру «Шапка-невидимка». Такие игры полезны для первоклассников. И результаты более эффективны и позитивны, чем после постоян­ных окриков, угроз, записей в дневнике.

Текст сказки для первоклассников "Шипка-Невидимка" можно скачать здесь

Краткую характеристику особенностей психологии младшего школьника  можно скачать здесь

Таблицу для оценки уровня адаптации младшего школьника  можно скачать здесь


    

         Выступление на родительском собрании
"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ"  (11-13 ЛЕТ) 

Самая сложная группа в плане воспитательных воздействий.
Трудность вызвана переходным состоянием всех функций организма: переход детского состояния к состоянию взрослости, трудности в социальном плане, в детско-родительских отношениях.

Значимый возраст для активного формирования самосознания. Философская проблема: «что я, зачем я». Подростки начинают задумываться о своих достоинствах и недостатках. Интересуются своим внутренним миром, сравнивают себя с другими.

Пытаются понять своё собственное поведение, но часто оценивание неадекватное, завышенная самооценка, переоценка своих способностей, недостаёт самокритичности. Взрослых же подростки оценивают очень строго, не допускают ошибок с их стороны! А вот относительно учебной деятельности, подростки себя адекватно оценивают.

Самооценка провоцирует к тому, что подростки занимаются самовоспитанием: мальчики - в физических нагрузках; девочки – начинают краситься, потребность красиво одеваться, ведут дневники.

Полный текст выступления "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ" можно скачать здесь

 

Hosted by uCoz