Инновационная деятельность
Школа, в
которой образовательная система построена с центрацией на «ребенке»,
обладает возможностями влияния на него посредством создания
комплекса педагогических условий пробуждения и поддержания его (ребенка)
саморазвития – это школа саморазвития.
С 2002 года наше учреждение отрабатывает модель Школы саморазвития
(Приказ КОиН № 219 от 01.09.2002 г.) и является экспериментальной
площадкой Института повышения квалификации учителей.
Основными принципами Школы саморазвития являются:
-
Ориентация на личность ученика.
-
Личностный смысл учебы.
-
Сотрудничество и содружество.
-
Здоровьеохранительная педагогика.
-
Рефлексия (действий, мыслей, чувств).
-
Педагогическая деятельность как искусство и исследование.
Воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основе
формирования компетентности учащихся в сфере самостоятельной
познавательной деятельности и обеспечивает развитие всех сфер ребенка:
физической, эмоциональной, интеллектуальной, духовно-нравственной,
социальной и т.д. в соответствии с его задатками, интересами и
желаниями, его индивидуальным темпом развития, сохраняя при этом
здоровье школьника.
В основу
обновления содержания мы положили Образовательную систему «Школа 2100»,
которая соответствует концептуальным положениям Школы саморазвития.
Система «Школа 2100» - это система личностно ориентированного,
развивающего, вариативного, непрерывного массового дошкольного,
начального и среднего образования. Для обеспечения качественного
усвоения нового содержания мы выбрали такие современные образовательные
технологии и методы обучения как развивающее, проблемно-диалогическое
обучение; технологию развития критического мышления; технология
использования игровых методов обучения; обучение в сотрудничестве;
проектные и исследовательские методы обучения.
В
инновационный процесс по созданию Школы саморазвития вовлечен весь
педагогический коллектив, а именно педагоги всех структурных
подразделений: дошкольного отделения, средней школы, центра
дополнительного образования.
Большое
внимание постоянно уделяется вопросам повышения уровня профессиональной
культуры педагогов, росту их профессиональной компетентности.
Совершенствование теоретико-практической подготовки учителей
осуществляется через курсы повышения квалификации при МОУДПО ИПК,
Академии повышения квалификации работников образования РФ (г. Москва),
КРИПКРО (г. Кемерово), Новосибирском институте повышения квалификации,
при Посольстве Франции в г. Москве (учитель французского языка),
Институте им. Гете г. Мюнхен (учитель немецкого языка), а также через
проблемно-творческие группы, постоянно действующие семинары, которые
объединяют педагогов общей темой микроисследования.
Инновационная работа, проводимая коллективом, позволила создать модель
образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4
«Центр открытого непрерывного образования», в основе которой
последовательно реализуется идея формирования у обучающихся потребности
в самообразовании, саморазвитии и самосовершенствовании, т.е. Школы
саморазвития.
Проект
реализуется под научным руководством кандидата педагогических наук,
доцента кафедры педагогики ИПК Яловец Т.В.
|