Домашняя
Структура ОУ
Дошк. отделение
Школа
Центр доп.образов.
Безопасность ЖД
Патриотич. восп-е
Психолог
План мероприятий
Итоги меропр.
Новости
ЕГЭ
Карта сайта
Инновационная работа

Начальное обучение Основная школа Средняя школа Инновационная работа Успеваемость Норм-правовая база Педколлектив Наши достижения Наши традиции

Инновационная деятельность

Школа, в которой образовательная система построена с центрацией на «ребенке», обладает возможностями влияния на него посредством создания комплекса педагогических условий пробуждения и поддержания его (ребенка) саморазвитияэто школа саморазвития.

С 2002 года наше учреждение отрабатывает модель Школы саморазвития (Приказ КОиН № 219 от 01.09.2002 г.) и является экспериментальной площадкой Института повышения квалификации учителей.

Основными принципами Школы саморазвития являются:

  • Ориентация на личность ученика.

  • Личностный смысл учебы.

  • Сотрудничество и содружество.

  • Здоровьеохранительная педагогика.

  • Рефлексия (действий, мыслей, чувств).

  • Педагогическая деятельность как искусство и исследование.

Воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основе формирования компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности и обеспечивает развитие всех сфер ребенка: физической, эмоциональной, интеллектуальной, духовно-нравственной, социальной и т.д. в соответствии с его задатками, интересами и желаниями, его индивидуальным темпом развития, сохраняя при этом здоровье школьника.

В основу обновления содержания мы положили Образовательную систему «Школа 2100», которая соответствует концептуальным положениям Школы саморазвития. Система «Школа 2100» - это система личностно ориентированного, развивающего, вариативного, непрерывного массового дошкольного, начального и среднего образования. Для обеспечения качественного усвоения нового содержания мы выбрали такие современные образовательные технологии и методы обучения как развивающее, проблемно-диалогическое обучение; технологию развития критического мышления; технология использования игровых методов обучения; обучение в сотрудничестве; проектные и исследовательские методы обучения.

В инновационный процесс по созданию Школы саморазвития вовлечен весь педагогический коллектив, а именно педагоги всех структурных подразделений: дошкольного отделения, средней школы, центра дополнительного образования.

Большое внимание постоянно уделяется вопросам повышения уровня профессиональной культуры педагогов, росту их профессиональной компетентности.

Совершенствование теоретико-практической подготовки учителей осуществляется через курсы повышения квалификации при МОУДПО ИПК, Академии повышения квалификации работников образования РФ (г. Москва), КРИПКРО (г. Кемерово), Новосибирском институте повышения квалификации, при Посольстве Франции в г. Москве (учитель французского языка), Институте им. Гете г. Мюнхен (учитель немецкого языка), а также через проблемно-творческие группы, постоянно действующие семинары, которые объединяют педагогов общей темой микроисследования.

Инновационная работа, проводимая коллективом, позволила создать модель образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 «Центр открытого непрерывного образования», в основе которой последовательно реализуется идея формирования у обучающихся потребности в самообразовании, саморазвитии и самосовершенствовании, т.е. Школы саморазвития.

Проект реализуется под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики ИПК Яловец Т.В.

наверх

Hosted by uCoz