Домашняя
Структура ОУ
Дошк. отделение
Школа
Центр доп.образов.
Безопасность ЖД
Патриотич. восп-е
Психолог
План мероприятий
Итоги меропр.
Новости
ЕГЭ
Карта сайта
Нач. доп.образ.
 

Отделы центра дополнительного образования

Народная культура Шаг в будущее Компьют. технологии Образ.траектории Нач. доп.образ. Ин. языки Методический

Сотрудники отдела: Сбродова И.А. – заведующая отделом, методист

                                      Пономарева В.В. – педагог-организатор

                                      Кабинет 408а

Отдел «Начальное дополнительное образование» был создан в 1998 году с целью осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и методической работы с учителями начальных классов школ Центрального района. Деятельностью отдела является:

  • начальное развитие умений и навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • самоопределение и самореализация обучающихся в постоянно изменяющихся социокультурных условиях;

  • создание программ, способных решить проблему творческого и интеллектуального развития личности обучающихся.

Программы дополнительного образования не изолированы от базовых программ. С целью взаимодействия базовых программ и дополнительного образования разрабатываются интегрированные курсы: «Славянская мифология», который включает в себя предметы «Русский язык», «Литературное чтение» и курс дополнительного образования «Народоведение», «Логика – Математика», «Окружающий мир – История вещей».

Стратегия инновационного обучения по образовательной системе «Школа 2100» предполагает осознанное системное управление учебно-воспитательный процессом как в школе, так и в дополнительном образовании.

Так как новыми социальными требованиями к дополнительному образованию являются демократизация образовательного процесса, индивидуализация, использование педагогики сотрудничества, уже на протяжении двух лет мы совместно с детьми разрабатываем индивидуальные познавательные маршруты на занятиях по английскому языку.

 

Карта «Индивидуального познавательного маршрута»

 

 

Фамилия, имя                                                                                                                      

Класс__________________, место занятий_______________________

Педагог                                                                                                                                

 

Я знаю, умею

 

Хочу знать и уметь к концу учебного года (конечная цель маршрута)

Промежуточная Ц-1 на

1 четверть

Итоги,

коррективы

Промежуточная

Ц-2

на 2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В первой графе «это я знаю, умею, могу» педагог вместе с ребенком фиксирует по итогам тестирования его знания на первом этапе. Педагоги создает своеобразную «ситуацию успеха», наглядно показав ребенку, что у него уже получается. Далее, отталкиваясь от области «незнания», т.е. от тех ошибок, которые он допустил, педагог  выстраивает конечную цель на год, опираясь на пожелания самого ребенка, определяет промежуточные цели на четверти.

 В дополнение к листу маршрута введен «индивидуальный лист успешности».

 

Индивидуальная карта успешности

 

Ф.И. ____________________________, школа __________, класс____________

Промежуток времени  ______________________________________

 

Дата

Что у меня получилось на уроке или при выполнении домашнего задания

14.01

 

 

 

16.01

 

 

 

 

В нем ребенок фиксирует даже небольшие успехи в ответах на школьных уроках. Фиксация даже небольших успехов помогает ребенку укрепить веру в свои силы, повысить стремление к дальнейшему познанию иностранного языка, т.е. мотивацию.

Показатели творческой самореализации учащихся в учебно-познавательной деятельности:

-  познавательная самостоятельность

-  мотивация к творческой деятельности

-  творческая активность

-  развитость творческого мышления

-  оценка (самооценка) готовности  к творческой деятельности.

 

В настоящее время отдел работает по следующим программам:

«Логика» - изучение приемов и законов логики и применение их в обучении при решении нестандартных задач. Здесь учатся получать, анализировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия.

 «Тропинка к своему Я» - целью которого является сохранение и формирование психологического здоровья младших школьников. Дети учатся умению находить достоинства в самих себе и других людях, видеть собственные недостатки и принимать их, распознавать эмоциональное состояние. Происходит расширение пассивного и активного психологического словаря обучающихся. Занятие построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной

  «Этическая грамматика» позволяет школьнику осмыслить простые нормы нравственности, постичь их гуманистический смысл, научить жить среди людей. Уроки рассчитаны на то, чтобы для ребенка стали естественными и органичными проявления великодушия, порядочности, благородства и неприемлемыми – лживость, предательство, высокомерие, грубость.

 «Информатика в играх и задачах» - развивает мышление и творческие способности школьников, дает знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

 «История вещей»  - готовит учащихся к восприятию и более прочному усвоению исторических знаний, знакомит с явлениями или предметом с древнейших времен до наших дней. Уроки проводятся в форме эвристической беседы, что способствует развитию устной речи учащихся, умению вести диалог, делать выводы. 

  «Психологическая азбука» - нацелена в первую очередь на развитие самосознания и рефлексивных способностей детей в процессе специально организованного самоузнавания и взаимоузнавания. Способствует научению детей замечать проявления психологических фактов, явлений, закономерностей вокруг себя, в повседневной жизни, в своем поведении и поведении окружающих.

Районные мероприятия

Для учащихся 4-х классов образовательных учреждений Центрального района олимпиады по предметам:

  •  Русский язык

  •  Математика

  •  Литературное чтение

  • Окружающий мир

  • Английский язык

наверх

Hosted by uCoz