Домашняя
Структура ОУ
Дошк. отделение
Школа
Центр доп.образов.
Безопасность ЖД
Патриотич. восп-е
Психолог
План мероприятий
Итоги меропр.
Новости
ЕГЭ
Карта сайта
Для родителей

Начальное обучение Основная школа Средняя школа Инновационная работа Успеваемость Норм-правовая база Педколлектив Наши достижения Наши традиции

Ресурс. обеспечение Педагоги нач.шк. Нач.доп. обр. Мероприятия Для родителей Детская страничка Одаренный ребенок

  Эта страничка посвящена родителям, дети которых учатся в начальной школе или только собираются пойти учиться. Здесь вы узнаете:

  1. Режим дня ученика начальной школы.

  2. Нужно ли учить до школы?

  3. Советы по подготовке ребенка к школе

  4. Годовой план-график

  5. Традиционные внеклассные мероприятия

    Режим дня

    ученика начальной школы

    8.30 – 11.15 (12.00)– основные уроки

    12.00 – 13.30 – обед, динамическая пауза.
    14.00 – 18.00 - занятия в кружках и секциях  (ЦДО)

    наверх

Нужно ли учить до школы?

Раньше считалось, что учить ребенка считать, писать и читать до школы не только не нужно, но и даже вредно, так как это помешает ему воспринимать школьную программу. Споры о том, чему и как учить будущего школьника и сейчас не сходят со страниц специальных журналов. Строго говоря, начальная школа рассчитана на детей, не получивших специальной подготовки до школы. Здесь ребенка обучают грамоте, письму и математике с самого начала. И все же овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. И не случайно большинство первоклассников, только переступивших порог школы, как правило, умеют читать, владеют счетом.

Но самое главное даже не это. У старших дошкольников необходимо развивать образное мышление. Будет достаточно, если вы научите своего ребенка отличать живое от неживого, растения от животных, созданное природой от созданного руками человека, вредное от полезного. То есть дадите своему ребенку более-менее четкие представления, отображающие существенные закономерности явлений, относящихся к разным областям окружающей действительности. Это поможет ребенку перейти к усвоению научных знаний.

И еще. Постарайтесь побольше рассказать будущему ученику об окружающем мире предметах и свойствах, о живой и неживой природе, о людях и их труде, а также другие стороны общественной жизни, не забывая, конечно, об определенных номах морали. И самое главное: не объем этих знаний, а их качество. Это касается также и навыков чтения, счета, решения задач. И здесь «полезность» обучения целиком и полностью зависит от того, насколько правильно они сформированы, на какой основе зарождается обучение. Так, навык чтения повышает уровень готовности ребенка к школе лишь при условии, что вы научили малыша слышать звуки слова, если он осознает его звуковой состав, а само чтение - слитное или, в крайнем случае, послоговое. Побуквенное чтение, напротив, затрудняет работу учителя, так как ребенка придется переучивать. То же самое и со счетом. Он кажется весьма полезным, если опирается на понимание математических отношений, значения числа, и бесполезным или даже вредным, если усвоен чисто механически.

наверх

Советы по подготовке ребёнка к школе

Обследование готовности ребенка к обучению в школе

Начало учебного года — ответственный момент и для учителя, и для ученика. Но их встреча предваряется важным моментом в жизни будущего первоклассника - педагогическое обследование его готовности к школе. Причем, готовность ребенка к обучению в школе определяется по трем параметрам: первый — состояние здоровья и уровень физического развития - определяют медики и отражают в медицинской карте; второй и третий - интеллектуальную и личностную готовность – определяется в ходе психологической диагностики.

Наиболее существенным для психологической диагностики является определение сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. Такими предпосылками являются соответствующий возрасту уровень развития устной речи (состояние слухоречевой памяти, состояние словарного запаса, состояние связной речи); соответствующий возрастной норме уровень общего развития (обучаемость ребенка, достаточно развитое наглядно-образное мышление, основы логического мышления), достаточная степень развития.

наверх

Азы грамотности

Если ребенок придет в первый класс, не зная ни одной буквы, то как же он прочтет задание учебника, скажем, по той же математике? Столкнувшись с этим парадоксом, постараемся избавить своего ребенка от лишних трудностей, которых на первом году обучения и без того хватит.

Первоклассник должен не просто научиться читать, он должен знать, что наша речь состоит из звуков, что звуки бывают гласными и согласными, что согласные звуки разделятся на твердые и мягкие... И узнает это он тогда, когда интерес к звуковой стороне речи у него ух<е в значительной степени угас. К сожалению это именно так — -семилетний ребенок уже не вслушивается в звуки произносимых им слов, как делал это в 4— 5 лет. Знания, которые ему сообщают в школе о звуках, он старательно усваивает. Но старательно — еще не значит увлеченно.

Семилетний ребенок иногда с трудом различает мягкие и твердые согласные звуки. Почему? Да опять-таки потому, что он не вслушивается в звуки, а представляет себе буквы, которыми слово записано. А 4-летний слышит все по-другому, он именно слышит Можно ли воспользоваться подобной речевой одаренностью 4-5 летнего ребенка и научить его не просто читать — научить его подлинной грамоте, закладывающей фундамент к усвоению курса фонетики и морфологии русского языка?

Психологические исследования, доказывают, что вполне возможно. Больше того, доброе и благожелательное отношение взрослых будет постепенно способствовать тому, что чтение станет одним из самых любимых занятий вашего ребенка.

Что же касается непосредственно математики, программа подготовки ребенка к школе заключается в следующем. Познакомьте свою дочь или сына с цифрами, со счетом в пределах 10. Покажите, как образуется каждое новое число. Обратите внимание на то, что число предметов не зависит от их размеров, цвета, формы. Научите ребенка пересчитывать, отсчитывать то или иное количество предметов. Объясните ему, что такое измерение, условная мерка. Покажите, как можно разделить на несколько равных .частей (2, 4, 8) целый предмет (яблоко, лист бумаги).

И не забудьте научить будущего первоклассника составлять и решать простые арифметические задачи, обязательно познакомьте со знаком +, —, =. Но при этом разумнее ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие. И пусть ребенок сам примет участие в создании задач

Обучение письму - задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребенок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму в школе будет даваться ему легче. Ранее усвоенные навыки ребенок применит к новой для него деятельности.

Развитию ручной умелости до поступления в школу способствуют занятия рисованием, лепкой, аппликацией, изготовление различных поделок из бумаги, ткани, проволоки. И не случайно педагоги отмечают, что дети, много рисующие в дошкольные годы, хорошо владеющие в дошкольные годы техникой рисунка, выучиваются писать значительно быстрее своих сверстников.

наверх

Годовой календарный план - график

МОУ «СОШ №4 «СОНО»

на 2009-2010 учебный год

 

Структурные подразделения

Время

Продолжительность недели (года)

                        Режим работы учреждения

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ШКОЛА

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

7.00-19.00

                  8.30- 15.10 (1 смена)

9.00-17.00

пятидневная рабочая неделя

шестидневная рабочая неделя

пятидневная рабочая неделя

 

Дошкольное отделение

 

 

продолжительность учебного года

 

 

с 01.09 2009.-31.05.2010.

занятия с 9.00 до 11.10

 

 

продолжительность занятий

 

младшая группа

15 мин.

2-3 занятия в день

средняя группа

20 мин.

2-3 занятия в день

старшая группа

25 мин.

3 занятия в день

                подготовительная группа

25-30 мин.

3 занятия в день

между занятиями активная пауза

10 мин.

 

 

режимные моменты

 

Обед младшая группа

11.45

 

       средняя группа

12.00

 

       старшая группа

12.15

 

                       подготовительная группа

12.30

 

 

Школа

 

                             продолжительность учебного года

                         34 недели

2-8, 9 классы

11 классы

1 четверть

9 недель

1 полугодие

2 четверть

7 недель

3 четверть

10 недель

2 полугодие

4 четверть

8 недель

                                                                                                               33 недели – 1 классы                                                          

1 четверть

9 недель

 

2 четверть

7 недель

 

3 четверть

9 недель

 

4 четверть

8 недель

 

 

                         продолжительность учебной недели                                                     

1-4 классы

5 дней

 

5-11 классы

6 дней

 

                      продолжительность урока

1 классы

35 минут  (IX, X), 40 минут (XI-Y)

 

2-11 классы

40 минут

 

 

звонки

перемены

1 урок  

8.25.    8.30 -   9.10

    10 мин.

2 урок

            9.20-   10.00

15 мин.

3 урок

           10.10 – 10.50

15 мин.

4 урок

           11.05 – 11.45

20 мин.

5 урок

           12.05 – 12.45

10 мин.

6 урок

            12.55 – 13.35

    10 мин.

7 урок

8 урок

            13.40 – 14.20

            14.30 – 15.10

    10 мин.

      5 мин.

 

Каникулы

 

1 классы

37 дней

 

2-11 классы

30 дней

 

Осенние

7 дней

02.11.09-08.11.2009.

Зимние каникулы

1 классы

14 дней

+ 7 дней

28.12.09.-10.01.2010.

15.02.10-21.02.2010.

Весенние

9 дней

23.03.10-31.03.2010.

Летние

не менее 8 недель

 

                      Центр дополнительного образования

 

продолжительность учебного года

 

 

15.09.2009-25.05.2010

 

вторая половина дня

продолжительность занятий

 

или свободное от занятий время

40 мин.

 

 

каникулы

 

осенние

02.11.09-08.11.2009.

 

зимние

28.12.09.-10.01.2010.

 

весенние

23.03.10-31.03.2010.

 

     

 

                Месяц

неделя

VIII

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

Вид деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический совет

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

малый

педсовет

по допуску

 

Административный совет

первый

четверг месяца

 

 

10

8

5

3

7

4

4

8

6

3

Методический совет

четвертая неделя

 

28

26

23

 

25

 

22

 

24

 

Родительская общешкольная конференция

сентябрь

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Единый классный час

1 раз в месяц, первый урок

Экологические субботники

1 раз в полугодие

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

 

Школьные предметные олимпиады

1 четверть

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

Школьная научно-практическая конференция

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация обучающихся

 

 

 

 

 

+

с 21.12.09.

зимняя сессия

в 11 классах

 

 

 

 

+

 

Внутришкольный контроль

ежемесячно по плану

зам. директора по УВР, ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управляющий Совет

2-3 раза в год (по плану)

Общешкольный родительский комитет

1 раз в четверть третий вторник месяца

Родительские собрания

1 раз в четверть

                              вторник 1-4 классы                            среда     5-8 классы                                   четверг     9-11 классы

Совещание при директоре

 

второй четверг месяца

 

17

15

12

10

14

11

11

15

13

10

Совещание при зам. директора по УВР, ВР

второй  понедельник

 

14

12

9

7

11

8

8

12

10

7

Методическая работа

-заседания МО

-проблемные группы

-семинар

третий понедельник месяца

 

21

19

16

14

18

15

15

19

17

 

Совет профилактики

четвертый четверг

 

1

29

26

24

28

25

25

29

27

 

День здоровья

1 раз в полугодие

Эвакуации

Ежемесячно  согласно  приказу по учреждению

                             

 наверх

Традиционные внеклассные мероприятия:

 сентябрь                             Праздник «День знаний»

                                               Праздник первого звонка

                                               День здоровья

октябрь                                Осенины

                                               Экологический субботник

ноябрь                                  Праздник «Кузьминки»

                                               День матери

декабрь                                Новый год

январь                                  Рождественские встречи

                                               День здоровья

февраль                               Масленица

февраль                               День Защитника Отечества

март                                      праздник «8 марта»

апрель                                  За честь школы

апрель                                  Экологический субботник

май                                        Поклонимся великим тем годам

май                                         Последний звонок   

 

наверх

Hosted by uCoz