Домашняя
Структура ОУ
Дошк. отделение
Школа
Центр доп.образов.
Безопасность ЖД
Патриотич. восп-е
Психолог
План мероприятий
Итоги меропр.
Новости
ЕГЭ
Карта сайта
Одаренный ребенок

Начальное обучение Основная школа Средняя школа Инновационная работа Успеваемость Норм-правовая база Педколлектив Наши достижения Наши традиции

Ресурс. обеспечение Педагоги нач.шк. Нач.доп. обр. Мероприятия Для родителей Детская страничка Одаренный ребенок

 

С целью поддержки и развития детей с общей (умственной) одаренностью в условиях обучения в средней общеобразовательной школе в 2008-2009 учебном году открывается первый класс по программе творческого междисциплинарного обучения "Одаренный ребенок" (автор программы Н.В. Шумакова)

  1. Цели обучения по программе.

  2. Особенности построения программы (выбор глобальной, или «стержневой», темы изучения).

  3. Методика приема в первый класс по программе "Одаренный ребенок".

  4. Выяснение уровня готовности ребенка к школе.

  1. Цели обучения по программе

Программа «Одаренный ребенок» и представляет собой такую технологию, целью которой являлось создание условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальности ребенка, его интеллектуального и творческого потенциала

В рамках школьного компонента учащимся предлагается специальный развивающий курс междисциплинарного обучения. Этот курс позволяет каждому ребенку соприкоснуться с разнообразными интересными темами и проблемами, которые могут быть связаны с тематикой общеобразовательной программы по предметам или далеко выходить за её пределы, что способствует удовлетворению широких познавательных потребностей учащихся, и в то же время, их развитию. Кроме того, курс позволяет развивать все мыслительные, исследовательские и коммуникативные умения, которые необходимы для того, чтобы учащиеся становились все более самостоятельными в удовлетворении своих индивидуальных познавательных потребностей, в осуществлении творческих замыслов и представлении результатов своей деятельности окружающим людям.

наверх

2. Выбор глобальной, или «стержневой», темы изучения

Содержание обучения по программе «Одаренный ребенок» структурируется на основе глобальных, основополагающих тем, каждая из которых выполняет свою функциональную роль стержня или фокуса содержания обучения в течение одного учебного года.

Характерная особенность стержневой темы — ее широта и «аморфность» позволяют строить обучение практически на любом содержательном материале, который отбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, а также специфики обязательной программы

наверх

 

3. Как найти одаренных детей, или Методика приема в первый класс

В центре внимания находится одаренность, проявляющаяся у 20-30% детей, чей уровень развития любознательности, интеллекта и творческих способностей выше чем у большинства их сверстников. Обращаясь к такой широкой категории будущих школьников, мы исходим из признания факта существования потенциальной, еще не раскрывшейся одаренности, развитие и становление которой и определяется главным образом условиями обучения. Именно поэтому главной целью методики обследования детей, поступающих в первый класс, и является выявление детей с признаками потенциальной одаренности. Эта методика была разработана научными сотрудниками психологического института РАО Е. И. Щеблановой, И. С. Авериной и Н. Б. Шумаковой.

Разработана трехступенчатая методика отбора будущих школьников. На_ первом этапе обследования проводится групповая диагностика интеллектуальных способностей детей. Для этого применяется методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6—7 лет (МЭДИС). разработанная Е.И. Шеблановой, И.С. Авериной и Е.Н Задориной. Задания в МЭДИС подобраны таким образом, что можно ориентировочно оценить разные стороны интеллектуального развития, обеспечив всем детям равные возможности. Кроме того, методик достаточно надежна при сравнительной простоте применения и небольших затратах времени (20—30 минут), что подтверждено на практике при приеме детей в различные школы городов России.

наверх

4. Выяснение уровня готовности ребенка к школе, состояние здоровья будущего школьника.

Выяснение «ценностных ориентации» родителей по отношению к образованию ребенка. Важность выяснения этого вопроса мы обсудим несколько позже в главе 3 этой части.

Зачисление детей в первый класс проводится по решению психолого-педагогической комиссии, на основании результатов, всего обследования. Трехступенчатая схема обследования детей позволяёт снизить вероятность ошибок, связанных с невыявлением одаренности у ребенка, и, наоборот, принятием в школу ребенка, который обнаруживает хорошую подготовку к школе, но не обнаруживает признаков одаренности. Эта схема обследования, разработанная с целью принятия решения о целесообразности обучения детей по программе «Одаренный ребенок», прошла серьезную экспериментальную проверку на протяжении семи лет. Тщательное всестороннее обследование детей в процессе их обучения в школе, многократно проводимое Е. И. Щеблановой и И. С. Авериной, продемонстрировало высокую надежность и эффективность описанной трехступенчатой процедуры обследования будущих школьников?

наверх

Hosted by uCoz